Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0
|
|
|
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. Марш несогласных
| 03.04.2010, 14:29 |
Недавно я встречался с бывшими одноклассниками. Ну, знаете, как это
бывает: кто-то придумал, потом всех обзвонил, убедил (лесть, угрозы и
порицание – все шло в ход), организовал. В каждом классе найдется такая
Катя, вот и в нашем нашлась. Сидели в баре, пили, ели, смеялись,
вспоминали. Кто-то уже замужем, у кого-то дети (неужели мы такие
старые?!), кто-то не может расплатиться по ипотечному кредиту, а у
кого-то – R8, завидуйте, лузеры.
Шесть лет назад мы сидели за одними партами, списывали,
прятались с сигаретами от директора. Пять лет назад мы бегали по
репетиторам и, словно бешеные белки, пытались зазубрить историю, химию,
физику, английский. В перерывах крутили романы и ругались, формировали
группы «крутых» и «так себе» – в общем, жили совершенно понятной и
простой жизнью.
Но все изменилось. И вот сидим мы в дорогом баре, и вот пьем мы кто
виски, кто текилу. И говорим об опционах и процентных ставках, думаем о
том, как построить загородный дом и каким образом добиться от шефа
повышения заработной платы. Кажется, что ничего не изменилось. Что мы
все еще те подростки, которые заедали сигареты мятной жвачкой, а после
банки пива, выпитой на лавочке в сквере, боялись идти домой – там
строгая мама, она не простит и не поймет. Но нет. Изменилось все.
Абсолютно. И мы те, молодые и безбашенные, взываем к нам настоящим. А в
ответ – тишина.
Вот об этом я думал, играя в Command & Conquer 4.
Разработчики изменили все, до чего руки добрались. И в целом – не так
чтобы совсем уж плохо изменили. Но какое все это отношение имеет к
сериалу – вот в чем вопрос. Ответ же прост: никакого. Это не Command & Conquer. «Эпилог» – это совсем другая игра, рассчитанная на другую аудиторию. Тибериум победил.
Кино – говно
Сюжет четвертой части сделал резкий поворот в сторону интриганства. Кто
бы мог подумать, но двум враждующим фракциям, NOD и GDI, удалось
договориться. Теперь цель у обеих организаций одна – победить тибериум
и остановить его распространение по планете. Но, как всегда, нашлись
недовольные. Один из опальных генералов NOD решил, что не собирается
соблюдать достигнутые договоренности, и пытается всячески
дестабилизировать ситуацию.
Дальше раскрывать сюжетные подробности не буду, иначе вам самим
неинтересно будет за ними следить. Хотя, в любом случае будет
неинтересно. Дело в том, что между миссиями нам будут показывать
небольшие ролики, снятые при участии живых актеров. Так вот, эти ролики
– ад, чистилище и газен-ваген во плоти. Актеры играют из рук вон плохо,
лица – маски, эмоции и слезы вызваны, кажется, луком. Вот правда,
складывается впечатление, что перед тем, как жена главного героя должна
изобразить вот такие вот эмоции, ей лицо натирают луком, язык смазывают перцем чили, а в глаза заливают эссенцию чеснока.
А она все продолжает бубнить голосом операторов сотовой связи: «Что с
тобою, дорогой. Что с тобою? Как ты… баланс вашего лицевого счета…» А в
ответ на нее смотрит нечто тупое-тупое, такое, что даже в рекламу
Министерства по налогам и сборам не прошло бы. А потом крупный план, и
лицо жены, и слезы текут. Но туш не размывается – видимо, водостойкая.
И она тянет кривую руку к камере, а у самой в глазах читается: «Когда
же закончится этот кошмар, ну, сколько можно уже?»
Command & Conquer всегда славилась своим сюжетом. Всегда
была той стратегией, в которой он важен. Стратегией харизматичных
злодеев и неожиданных поворотов сюжета. Но, увы. Все это в прошлом. И,
как говорят наши коллеги с одного небезызвестного сайта: кино здесь –
говно.
Мобильность
Главное, что изменилось в Command & Conquer 4
по сравнению с другими частями, – тотальное отсутствие строительства.
Теперь базу развивать не надо, добывать энергию – тоже. Войска строятся
автоматически: выбрали тип – нажали на кнопку – построили. Это ничего
не стоит и времени много не отнимает. Единственное ограничение:
количество очков командования. Чем сильнее юнит – тем большего
количества очков он требует. В итоге вполне нормальна ситуация, когда к
концу миссии в вашем распоряжении будет 8-10 бойцов. Впрочем, на
здешних картах больше и не поместится.
Если помните, то мы принимали участие в закрытом
бета-тестировании и даже хвалебно отзывались о мультиплеере. О
последнем мы замолвим несколько слов ближе к концу, сейчас же
сконцентрируемся на сюжетной кампании. Так вот, со времен бета-теста
ничего не изменилось. В нашем распоряжении три типа базовых передвижных
станций: нападающая, оборонительная и класса поддержки. На первой
производятся войска, позволяющие прорваться сквозь оборонительные
кордоны неприятеля. Вторая отлично подходит для того, чтобы удерживать
занятые позиции. А третья позволяет штамповать летающих юнитов и
устраивать контратаки.
Чем ближе к финалу, тем чаще вам придется менять на ходу тип
войск. К примеру, в начале миссии вам нужно прорваться на захваченную
базу. Затем вам придется ее удерживать. А в конце вас попросят
отправить воздушную помощь на другой конец карты. Звучит динамично, но
де-факто никакой динамики нет. Карты маленькие, задания примитивные и
скучные.
Да, время от времени у нас появляются очки исследований. Улучшаем
юнитов, большая часть которых никогда в сериале не появлялась. Ну,
построим еще какую систему ПВО, чтобы издалека наносить удары по армии
противника. Вот и все. Больше заниматься нечем, остается только ждать,
когда нам опять покажут бездарно снятый ролик, который расскажет, чем
же дальше нам придется заниматься.
Массовые баталии
Ситуацию несколько спасает
мультиплеерный режим. Здесь отсутствие стационарной базы можно даже в
плюсы игры записывать. Бои получаются быстрыми и интересными. Никогда
не знаешь, чего ожидать от противника. Вот он тащится к тебе с
наступающими войсками, а через минуту уже совершает авианалет.
За участие в боях вы получаете очки опыта, которые позволяют открыть
новые типы вооружений и улучшений. Карт достаточно, сбалансированы они
умело. Поэтому мультиплеер – единственное, что заставляет включать Command & Conquer 4. Лучше бы разработчики им и ограничились бы. Выше оценку получили бы.
Горы окурков
Помните, как пела Земфира, «я ухожу, оставляя горы окурков…» Эта фраза отлично характеризует Command & Conquer 4.
Мы ожидали продолжение великой серии. Мы ждали улучшение идей, шаг
вперед. Получили же совсем другое: разработчики вырезали то, что
вырезать нельзя было, и добавили то, что добавлять не стоило. Зачем им
это? Говорите, это будущее стратегий? Тогда в эти стратегии я не игрок.
Вернемся в прошлое. Там, по крайней мере, есть во что играть...
Рейтинги:
Геймплей: 5.0
Графика: 6.0
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 7.0
Оценка автора: 6.0
Общий рейтинг: 6.2
Видеообзор Command & Conquer 4: Tiberian Twilight от PlayGround.ru:
|
Категория: Видео обзоры | Добавил: unk0gnit0
|
Просмотров: 1196 | Комментарии: 0
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Профиль |
Суббота 19.07.2025 23:50
|
|
Поиск |
|
 |
|